Развиваем речь детей

Прекрасна речь, когда она как ручеек

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток,

И восклицать: «О, как же ты красива!».

Е. Щукина

Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно.

В нашем детском саду развитие связной речи является одной из важнейших задач речевого развития дошкольников. Воспитатели находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов в обучении детей речевой деятельности. Своим передовым опытом делятся педагоги на педсоветах, семинарах и коллективных просмотрах открытых занятий. Такие открытые занятия прошли в детском саду в конце марта.

Воспитатель средней группы №1 Бойко Светлана Владимировна и ее воспитанники развивали свою речь на занятии «Тапки на лапки, сапожки на ножки» с применением технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Дети успешно классифицировали обувь, рассказывали по картинкам о своей затерявшейся обуви (спрятанной под стульчик «Врединой-Зловрединой»). Играли в ТРИЗ-овские игры «Хорошо-плохо», «Назови противоположное значение».

Воспитатель 2 младшей группы №1 Тарасенко Галина Ивановна провела занятие с использованием игровых приемов и элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в страну сказок». Малыши отправились в путешествие с Феей Сказок, в котором дети нашли сказочный волшебный сундучок с героями сказок. Малыши правильно назвали все сказки в сундучке, развеселили Зайчика и придумали, что произойдет с предметом в будущем:

Из яйца – цыпленок

Из клубочка – носочки

Из дощечки – стул

Из семечка – цветочки

Педагоги коллектива высоко оценили групповую работу воспитателей и знания детей.